Форум » ПРЕДЛАГАЕМ ОСОБЫЕ ТЕХНИКИ, ПОМОЩЬ, ОТКРЫВАЕМ СЕКРЕТЫ БЛАГОПОЛУЧИЯ » О мантрах... » Ответить

О мантрах...

lancom2: Всё о самих мантрах. «Трансцендентная вибрация, возникающая в результате повторения мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - возвышенный метод пробуждения трансцендентного сознания. Все мы – изначально сознающие Кришну существа, но, к сожалению, наше сознание осквернено, поскольку мы соприкасаемся с материей с незапамятных времен. Материальный мир, где мы сейчас живем, называется майей, то есть иллюзией. Слова майа переводится как «то, чего нет». Что же это за иллюзия? Все мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя на самом деле находимся в тисках ее строгих законов. Если слуга пытается изображать из себя всемогущего господина, всем ясно, что он берет на себя слишком много. Мы пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле все больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы ведем тяжелую борьбу с природой, стремясь ее покорить, но в результате попадаем в еще большую зависимость от нее. Эта бесплодная борьба с материальной природой прекращается лишь тогда, когда мы возрождаем в себе свое истинное сознание – сознание Кришны. Маха-мантра – трансцендентный метод возрождения изначального сознания. Произнося трансцендентные звуки Святого Имени, мы освобождаем свое сердце от страха. В основе всех страхов, терзающих человека, лежит ложное представление о том, что человек является господином своей жизни. Сознание Кришны – изначальное, естественное сознание живого существа. Когда мы слышим трансцендентный звук мантры Харе Кришна, это сознание пробуждается. Это простейший метод медитации рекомендован для нынешнего беспокойного века. Можно убедиться на практике, что повторение маха-мантры, которую называют также великой песнью освобождения, позволяет ощутить трансцендентный экстаз. Придерживаясь материальных представлений о жизни, мы пытаемся удовлетворять свои чувства, уподобляясь неразумным животным. Человек, разочарованный постоянными поисками чувственных наслаждений, занимается эмпирическим философствованием, надеясь таким образом вырваться из материальных оков. Но действительно разумный человек быстро минует этот спекулятивный уровень и пытается обнаружить высшую причину всех причин внутри и вне всего сущего. Достигнув уровня духовного понимания, он поднимается над сферами чувств, ума и интеллекта. Повторение маха-мантры является духовной деятельностью, поэтому звуковая вибрация выходит за рамки низших уровней сознания: чувственного, умственного, интеллектуального. Поэтому для того, чтобы воспевать маха-мантру, не нужно прилагать каких-либо интеллектуальных усилий. Принять участие в воспевании мантры может любой человек, даже не обладающий какими-либо особыми качествами. Предполагается, конечно, что на более высокой духовной ступени человек, воспевающий Святое Имя, не должен совершать оскорблений. На начальных стадиях воспевания человек может не ощущать всех проявлений трансцендентного экстаза. Насчитывается восемь подобных проявлений: 1) потеря дара речи; 2) испарина; 3) волосы, вставшие дыбом; 4) дрожание голоса; 5) озноб; 6) бледность кожных покровов; 7) плач; 8) духовный транс. Если человек воспевает мантру в течение продолжительного времени, он поднимается, он поднимается на определенный духовный уровень, и первый признак этого – желание танцевать во время пения мантры. Я нередко наблюдал это на практике. Даже ребенок может принять участие в воспевании Святых Имен. Разумеется, тому, кто слишком запутался в материальной жизни, потребуется чуть больше времени, чтобы достичь столь возвышенного духовного уровня. Но если мантру воспевает чистый преданный Господа, она оказывает на слушателей сильное воздействие, поэтому, чтобы достичь ощутимого эффекта, мы должны слушать пение мантры из уст чистого преданного Господа. Кроме того, не стоит слушать, как повторяют мантру непреданные. Молоко, которого коснулись уста змеи, становится ядовитым. Слова ХАРА – форма обращения к энергии Господа, а КРИШНА и РАМА – формы обращения к Самому Господу. Эти имена – Кришна и Рама - символизируют высшее духовное наслаждение, а ХАРА – энергию наслаждения Господа. В звательном падеже слова ХАРА звучит, как ХАРЕ. Высшая энергия наслаждения Господа помогает нам приблизиться к Господу. Материальная энергия, называемая майей, также является одной из многочисленных энергий Господа. Души, или живые существа, являются пограничной энергией Господа. Живые существа выше материальной энергии. Когда высшая пограничная энергия соприкасается с высшей энергией ХАРОЙ, она утверждается в своем исполненном счастья изначальном состоянии. Эти три слова: Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена божественной маха-мантры. Воспевание мантры - это духовный призыв к Господу и Его энергии, способный защитить обусловленную душу. Воспевание Святых Имен Господа подобно плачу ребенка, который скучает по своей матери. Мать ХАРА помогает преданному помогает обрести милость Господа-отца, и Господь являет себя преданному, искренне воспевающему маха-мантру. В эпоху раздоров и лицемерия никакие другие средства не являются столь же эффективными, как пение маха-мантра: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе Харе Кришна маха-мантра состоит из 32 слогов и трех различных Имен: Харе, Кришна и Рама. «Кришна» переводится как «привлекательный для каждого». Слог криш отображает аспект привлекательности Господа, а слог на происходит от слова ананда, которое переводится как «духовное блаженство». Таким образом, Святое Имя Кришны символизирует как аспект привлекательности Господа, так и аспект Его наслаждения. В словаре «Нирукти» приводится следующее объяснение: слог криш может переводиться как «приводить», либо как «все сущее», а слог на означает «прекращение». Таким образом, слово «Кришна» переводится также как «приводящий к себе обусловленные души» и «разрывающий цепь рождений и смертей». «Рама» переводится как «духовное наслаждение». Это Имя Шри Баларама, а также Шри Рамачандры. Как-то в Хайдарабаде два санньяси из нашего Движения поспорили между собой о том, к Баларама или Рамачандре относится слово «Рама». В конце концов они решили обратиться к Шриле Прабхупаде, чтобы узнать сиддханту (окончательный, не подлежащий сомнению вывод). Шрила Прабхупада ответил: «По мнению великих вайшнавов, между Баларамой и Рамачандрой не существует разницы, поскольку оба являются воплощениями Господа. Таким образом, слово «Рама» равным образом относится и к Балараме, и к Рамачандре». «Харе» – звательная форма слова «Хари», Имени Кришны, которое переводится как «дарующий освобождение». Однако Имя «Харе» может относиться и к другой личности. Когда Шукадева Госвами рассказывал «Шримад-Бхагаватам», он старался не произносить Имени Радхарани, ибо как только эти два слога – ра-дха – касались его слуха, он сразу погружался в трансцендентный экстаз. Произнося имя Шримати Радхарани, лучшей из всех гопи, Шукадева Госвами так погружался в мысли о Ней, что был не в состоянии продолжать беседу. Поэтому он только однажды упомянул слово арадхитах, которое переводится как «гопи, которая лучше всех служит Кришне». Это едтнственное упоминание о Шримати Радхарани в «Шримад-Бхагаватам». Шукадева Госвами никогда не произносил Имя Радхи, поскольку, в противном случае, он не смог бы завершить свой рассказ, обращенный к Махарадже Парикшиту. Хара – это одно из имен Радхарани, а слово Харе – звательный падеж этого Имени. Итак, слово «Харе» может равным образом относиться и к Господу Хари, и к Шримати Радхарани. В заключение следует сказать, что маха-мантра олицетворяет собой следующую молитву: «О энергия Кришны (Харе, Радхе), о Кришна, пожалуйста, займите меня преданным служением». Слова «Харе Кришна» нужно рассматривать как обращение: «О мой Господь, о энергия Господа». Именно так объяснял смысл маха-мантры Шрила Прабхупада, и нам не следует выдумывать собственные толкования. Чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам Шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам Анадамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам Сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам «Да восторжествует слава Святого Имени Господа Кришны, которое очищает зеркало сердца от скверны и гасит пожар страданий материального существования. Святое Имя подобно растущей луне, дарующей белый лотос удачи всем живущим. Святое Имя Господа является смыслом и целью всех познаний – как материальных, так и духовных. Воспевание Святого Имени Господа увеличивает океан трансцендентного блаженства. Оно дарует надежду всем страждущим и позволяет им в полной мере наслаждаться духовным нектаром». В приведенном стихе упомянуты семь духовных благословений, которые дарует воспевание Святого Имени Господа: 1. Чето-дарпана-марджанам. Очищение сердца. Материальный ум подобен зеркалу, покрытому пылью многочисленных материальных впечатлений, которые накапливались в течение долгого времени. Подобные «накопления» препятствуют верному восприятию вечной природы души. «Пылинки», покрывающие зеркало ума, имеют весьма тонкую природу. Они состоят, главным образом, из желаний наслаждаться отдельно от Кришны, а также из дурных привычек, анартх. Воспевание Святого Имени очищает ум от этой скверны, позволяя возродиться изначальной духовной природе ума. Освобожденный ум способен познать истинную сущность души. Шрила Прабхупада часто сравнивал этот процесс с пробуждением от тяжелого сна. 2. Бхава-маха-дава-агни-нирвапанам. Воспевание Святого Имени гасит пожар материального существования, избавляя живое существо от страданий. Каждое утро, вознося молитвы духовному учителю, мы повторяем следующие слова: «Духовный учитель получает благословения из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий пожар материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем». Пожар материального существования гасят божественные звуки Святого Имени, а Святое Имя мы получаем от духовного учителя. Шрила Прабхупада утверждал, что самое важное из наставлений духовного учителя – повторять ежедневно шестнадцать кругов маха-мантры. 3. Шреях-каирава-чандрика-витаранам. Воспевание Святого Имени подобно прохладному лунному свету, в сиянии которого распускается белый лотос удачи. Белые лотосы распускаются только тогда, когда их лепестков коснется лунный свет. Подобно этому, лунный свет святого Имени открывает перед человеком возможность избавиться от последствий греховных деяний, совершенных ранее. 4. Видья-вадху-дживанам. Воспевание Святого Имени – суть всех духовных познаний. Санскритское слово вадху переводится как «невеста»; в сердце преданного, воспевающего Святое Имя, является Бхакти-деви, невеста Господа, вместе с двумя своими сыновьями: знанием и отречением. Святое Имя пробуждает в сердце духовное начало и избавляет живое существо от материальных привязанностей. 5. Анада-амбудхи-вардханам. Воспевание Святого Имени является основой плодотворной духовной жизни. Иными словами, духовная жизнь рождается из воспевания Святого Имени, подобно тому, как огромное дерево вырастает из маленького семечка. 6. Прати-падам пурна-амрита-асваданам. Воспевание святого Имени дарит нам вкус божественного нектара. Шрила Бхактивинода Тхакур писал: «Святое Имя – бутон цветка божественной любви, обитель удивительных духовных вкусов. По мере того, как Святое Имя распускается, подобно прекрасному цветку, оно являет моему взору свою божественную форму и качества, которые похищают мое сердце и навеки приковывают его к Кришне. Когда цветок Святого Имени распускается полностью, он позволяет мне приобщиться к любовным развлечениям Враджи. Святое Имя Господа дарует мне вечное духовное тело и безжалостно рушит материалистический образ мыслей. Имя Кришны – божественный философский камень, сокровищница духовной реальности. Оно является олицетворением чистой расы. Когда все препятствия, стоящие на пути к чистому воспеванию Святого Имени будут преодолены, мне откроется истинное счастье». 7. Сарва-атма-снапанам . Воспевание Святого Имени охлаждает горячие головы живых существ, влачащих жалкое существование в материальном мире. Желание наслаждаться материальной жизнью подобно огню, побуждающему обусловленную душу жить греховной жизнью, порой даже против собственной воли. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна утверждает следующее: «Это лишь вожделение, Арджуна. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и перерастает в гнев; оно – греховный, всепожирающий враг этого мира». Воспевание Святого Имени гасит огонь вожделения и кладет конец материальной жизни. Тот, кто искренне воспевает и слушает Святое Имя, сможет помнить о Господе в час смерти и, благодаря этому, будет вознесен в духовное царство.

Ответов - 0



полная версия страницы